Девочки должны сказать свое первое слово до 1 года, а мальчики — до 1,5 лет в соответствии со стандартами развития. Принимая во внимание индивидуальные особенности развития каждого ребенка, обычно в возрасте до 2 лет, каждый должен иметь в своем словарном арсенале 30-50 слов.

— В возрасте от 1 до 2 лет словарный запас ребенка в среднем составляет около 30 слов. Один из них — «Нет».

— Между 2 и 3 годами языковые навыки многократно улучшаются. В 3 года словарный запас ребенка составляет около 500 слов. Он умеет комбинировать их, чтобы образовать короткое предложение с ясным смыслом. Поэтому, если ребенок не разговаривает, необходимо обратиться к врачу и логопеду.

Все не говорящие 3-летние дети (независимо от причины отсутствия речи) нуждаются в консультации и оценке со стороны психологов и психиатров. Если ребенок не разговаривает после 6-7 лет, многие психиатры делают вывод о вторичном снижении интеллекта.

Почему ребенок не разговаривает в 2, 3, 4 года

В большинстве случаев раннее обращение к логопеду помогает. Ему удается справиться с расстройством или облегчить состояние ребенка. Если вы ждете (через 2 года), пока он заговорит, психологические проблемы возрастут. В эмоциональном плане волевая сфера все больше нарушается, поведение ребенка ухудшается, а высшие психические функции — память, внимание, мышление, интеллект — отстают от его сверстников. При длительной задержке речи полная логопедическая коррекция занимает больше времени и требуется все больше и больше дополнительных специалистов для работы параллельно с логопедом.

До 90% причин, по которым ребенок не говорит, можно выявить и преодолеть с помощью логопеда, поскольку не речевые причины отсутствия речи встречаются довольно редко. А когда логопед работает с другими профессионалами, он должен быть лидером. В последнее время все больше родителей детей, которые не разговаривали, обращаются к врачам вместо логопедов. Это связано с тем, что все больше и больше стран мира переходят на международную классификацию болезней ICD-10, которая включает нарушения речи, которыми занимается логопед. И если раньше неврологам не разрешалось писать причину отсутствия речи до получения логопедического заключения, то теперь они обязаны указать причину. Проблема в том, что врачи изучают логопед всего один месяц (17 лекций), а логопеды изучают неврологию один год. Логопеды не могли работать неврологами, а неврологи были вынуждены работать логопедами. Также нужно посоветоваться с логопедом. Проблема нарушения речи становится все более распространенной во всех странах Европы и в Америке.

Почему ребенок не разговаривает в 2, 3, 4 года

Родители годами ходят к врачам, пытаясь понять, почему ребенок не говорит, проводят очень ненужные, дорогостоящие обследования и когда в 5-6 лет все же обращаются к логопеду, в большинстве случаев они слышат: «Я не смогу уметь довести ребенка до полной нормы, где вы были раньше ».

Количество детей с диагнозом «расстройство аутистического спектра», аутизм, атипичный аутизм за последние годы увеличилось в несколько раз. Часто врачи не знают, что такое алалия (моторная, сенсорная, сенсомоторная). А из-за схожести некоторых симптомов вообще ставят диагноз «аутизм». В результате задержки речевого развития, которые логопеды могли своевременно исправить, неизлечимы и становятся неизлечимыми из-за потерянного времени. Поэтому на многих логопедических сайтах вы прочтете: «Если ваш ребенок не говорит, то не теряйте время, а сразу идите к логопеду».

Не каждый логопед подходит:

  • Логопед должен иметь высшее логопедическое образование (5 лет университетского образования) или степень магистра (6 лет университетского образования), так как бакалавр не изучает все нарушения речи и неврологию.
  • Логопед должен иметь большой опыт успешной коррекции всех нарушений речи, чтобы знать динамику изменения симптомов.